Отчет о результатах самообследования школы за 2024 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Староустинская основная школа
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОУ Староустинской ОШ
(протокол от 21 марта 2025 г. № 2

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Староустинской ОШ
С.В. Гусев
21 марта 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
Староустинской основной школы за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Староустинская основная школа

Руководитель

Гусев Сергей Васильевич

Адрес организации

606730, Нижегородская область, Воскресенский
район, село Староустье, улица Школьная, дом 5.

Телефон, факс

88316336599

Адрес электронной почты

s_s_vsk@mail.52gov.ru

Учредитель

Администрация Воскресенского муниципального
округа

Дата создания

1965 год

Лицензия

от 28.08.2015 № 785, серия 52 ЛО1 № 0002634

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 25.09.2015 № 2274, серия 52АО1 № 0001857; срок
действия: до 11 июня 2027 года

МОУ Староустинская ОШ (далее — Школа) расположена в селе Староустье.
Большинство семей обучающихся проживают в деревянных домах: 66,6 процентов —
рядом со Школой, 33,3 процентов — в близлежащих деревнях.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего и основного общего образования.

Также Школа реализует с 1 сентября 2022 года образовательные программы
дополнительного образования детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО ), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее – ФОП НОО, ООО ), локальными нормативными актами
Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего образования (далее – ООП НОО, ООО ),
разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО , в том числе в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО . При
разработке ООП Школа непосредственно использовала:









федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.

Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Для внедрения ФОП НОО и ООО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024
учебному году ООП НОО и ООП ООО в которых содержание и планируемые
результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО и ФОП ООО При разработке ООП
Школа непосредственно использовала:








федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

Воспитательная работа
МОУ Староустинская основная школа находится в Воскресенском муниципальном
районе Нижегородской облати. Школа удалена от областного центра на 180 км.
Школа дает основное общее образование. Воспитание направлено на создание
условий для творческого развития личности. Главной ценностью в воспитательном
процессе является ребенок, его развитие, самоопределение, реализация в обществе.
В 2024 г в школе обучаются 59 учеников из разных населенных пунктов: с.
Староустья, с. Большие Отары, д. Игнатьево, с.Троицкое, д. Песочное, д.Драничное,
В 2024г в школе 36 семей, из них 10 многодетных семей (в них13 учеников), 2
опекаемых семьи (в них 4 ученика), 3 неполные семьи (в них 3 ученика), 1семья с
детьми инвалидами(1 ученик).
Состоящих на внутришкольном учете, в ПДН, КДН - нет. За последние годы
правонарушений среди учащихся не зафиксировано.
Родителей с высшим образованием-7, со средним специальным образованием- 40, со
средним образованием- 9. Среди семей учащихся есть родители, не имеющие работы,
а так же родители, которые работают вахтовым методом. Некоторые родители, не
проявляющие высокой активности в социуме.
В школе работает детское общественное объединение «Радуга», совет ученического
самоуправления « Мальчишки и девчонки», методическое объединение классных
руководителей. Воспитательные занятия организуются во второй половине дня:
внеурочная деятельность, спортивные секции, индивидуальные консультации для
родителей, учащихся, мероприятия на базе социальных партнеров школы, школьные
воспитательные мероприятия, классные мероприятия.
Школа на протяжении не одного десятка лет, безусловно, является центром, где
проводится большая работа в области воспитания учащихся, которая базируется на
социально – значимых событиях в жизни села, района, страны.
Самыми активными партнерами в сфере сотрудничества в воспитании обучающихся и
их родителей являются: сельская библиотека, краеведческий сельский музей, детский
сад. У школы с данными партнерами сформировался положительный опыт проведения
и реализации совместных дел в сфере воспитания обучающихся и их семей. Процесс
воспитания в нашей школе основывается на следующих принципах взаимодействия:
1. принцип соблюдения законности и прав семьи обучающегося.
2. ориентирование на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
3.реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся
и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
4.организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников
как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

5.системность, целесообразность и не шаблонность воспитания, как условия его
эффективности.
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочей программы воспитания
и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО,
ООО . В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
По итогам реализации рабочей программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 23.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей
рассмотрены и уже реализуются в 2025 году, также включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Директором был назначен
ответственный за информационную безопасность (приказ от .02.2024 № ).
Календарный план воспитательной работы Школы дополнили просветительскими
мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей, работников:




классные часы в 4 – 9-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».

С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В мае 2024 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для
педагогических работников по вопросам здорового образа жизни, диагностики
неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работу
с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями
своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 беседы с участием сотрудников МВД.




Обучение работников первой помощи
В августе 2024 года педагогические работники школы заявлены на плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой
помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для
остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью
ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим.
Сопровождение детей из семей участников СВО
В 2024 году школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). В школе
обучается 5 детей участников СВО. Мероприятия носили комплексный характер, для
их реализации привлекали:


учителей начальных классов;



учителей-предметников;



социального педагога;



педагога-психолога;



советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.

Помимо профилактических и просветительских мероприятий в школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний
у учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании,
педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений. В школе организован курс
внеурочной деятельности «Билет в будущее» для обучающихся 6-9 классов.
Основными традициями воспитания в школе являются следующие:


ключевые общешкольные дела, коллективная разработка, планирование,
проведение и анализ результатов;
поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
обучающихся, а также их социальная активность;
педагогические работники школы ориентированы на формирование
коллективов в рамках школьных классов, детского общественного объединения, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Виды, формы и содержание деятельности.
Модуль «Ключевые общешкольные дела».
Модуль «Классное руководство».
Модуль «Школьный урок».
Модуль «Самоуправление».
Модуль «Детское общественное объединение».
Модуль «Профориентация».

Модуль «Работа с родителями».
Мероприятия проводятся согласно плану воспитательной работы и календарного
графика.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей,
которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса обучающихся и
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало23 процента,
техническое — 37 процентов, художественное — 35 процентов, физкультурноспортивное — 85 процентов.





Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала и утвердила для учащихся с ОВЗ
следующие адаптированные дополнительные общеобразовательные программы:




школьный театр
ОФП— физкультурно-спортивного направления;
Робототезника — технического направления.
II. Оценка системы управления организацией

Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Совет Школы

Рассматривает вопросы:




Педагогический

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной

совет

деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:





общих гуманитарных дисциплин;
естественно - математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
объединение классных руководителей

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с
кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые
договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование
отчетности.
В ходе самообследования выявили, что в школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации

образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте школы локальный нормативный акт,
утвердивший решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году. В акте также содержатся:


порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;



порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;



порядок определения соотношения объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях,
а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;



порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы

№
п/п

Параметры статистики

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

2023–
На конец
2024
2024 года
учебный
год

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

46

52

56

59

— начальная школа

22

25

29

30

— основная школа

24

27

27

29

— начальная школа

—

—

-

—

— основная школа

—

-

—

—

2

3

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

-

-

Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании

—

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

4

— в основной школе

-

—

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Обучающихся в 2024 году с ОВЗ - 13 в том числе с инвалидностью - 0
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили год
обуч- успевают
Всего
ся
Кол- %
во

С
% С отметк
отметками
ами «5»
«4» и «5»

Не успевают
Из них
н/а
Кол- %
во

%

Переведены
условно

Ко % Коллво
во

%

2

12
7+5
овз

12

100

6

75

0

0

0

0

0

0

0

0

3

4
4

4

100

3

75

1

25

0

0

0

0

0

0

4

7
5+2
овз

7

100

1

17

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

23

23

100

10

50

1

6

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
незначительно повысился на 4 процента (в 2023 был 46%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Всего
Из них
Классы обучуспевают
ся

Окончили
год
Всего

Окончили
год

Не успевают
Из них н/а

Переведен
ы
условно

Кол%
во

С
отметк
ами
«4»
и «5»

5

100

7

%

С
отметка
%
ми
«5»

Кол%
во

Ко
л- %
во

Колво

%

1

33

0

0

0

0

0

0

0

0

88

4

80

0

0

1

12

0

0

0

0

6

100

1

17

0

0

0

0

0

0

0

0

3

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5
5

3+2 с
овз
8

6

6+2 с
овз

6
7

5+1 с
овз
3

8

1+2
ОВЗ

7
9

6+1 с
овз

7

100

2

33

1

17

0

0

0

0

0

0

Итого

29

28

97

8

42

1

5

1

5

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
немного снизился (в 2022 был 35%, в 2023 - 47%, в 2024 – 42%),
Анализ успеваемости учащихся за три последних года
Учебный
год
2022-2023
2023-2024
2024-2025

Качество

Успеваемость

47
47
55,56

100
100
94,44

Степень
обученности
51,29
50,5
51,94

Средний балл
3,53
3,45
3,5

Заметно небольшое улучшение качества знаний в конце 2024 года в сравнении с
прошлыми годами.

1 2

на"5"

16

на
"4"и"5"

18

с "3"
Соотношение отличников, хорошистов и с
тройками в 2024 году

80%

75% 75%

60%

67%
40% 33%

40%

50%

25%

20%

0%

0%
2
3
4
5
6
7
8
9
класс класс класс класс класс класс класс класс

качество знаний по классам

Результаты ВПР
В 2024 году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 «О
проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в
форме всероссийских проверочных работ в 2024 году». Приказом УО Воскресенского
муниципального округа от 22.02.2024 № «О проведении мониторинга качества
образования» всероссийские проверочные работы были проведены в 4, 5, 6, 7, 8-х
классах.
Информация о проведенных работах и количестве участников представлена в таблице.
Количественный состав участников ВПР-2024
Наименование предметов

4-й класс, 5-й класс, 6-й класс, 7-й класс, 8-й класс,
чел.
чел.
чел. чел. Дети ОВЗ чел.

Русский язык

3

5

3

0

7

Математика

3

5

3

0

7

Окружающий мир

3

Биология

0

5

0

История

5

3

0

Обществознание

6

0

География

0

3

Химия

0

5

Физика

0

0

Вывод: в работе приняли участие 17 учеников из 25 (100% заявленных, из них 8
обучающихся с ОВЗ не принимали участие в работах). Данный показатель позволил
получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе.
Качество и успеваемость по результатам ВПР-2024

Предмет

4

%
Математика
Русский язык
Окружающий мир
История
Обществознание
География
Биология
Английский язык
Химия

кач
67%
33%
67%

5
усп
100%
100%
100%

6

8

кач
20%
80%

усп
100%
80%

кач
33%
33%

усп
кач
100% 28%
100% 67%

усп
87%
87%

60%

100%

0%

100% 50%

67%

100%

100%

80%

100%
100%

100%

Выводы:
1. 30 процентов обучающихся не подтвердили своей отметки за 2023/24 учебный
год. В основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой
преподавателя. Самое значительное снижение обнаружено по истории,
математике в 8 классе. Подтверждение зафиксировано по химии 8 кл,
2. Анализ результатов ВПР показал серьезное снижение качества
образовательных результатов по русскому языку и математике в 5–8-х
классах.
3. Анализ результатов ВПР по сравнению с общероссийским, региональным и
районным показателям выявил достаточный уровень качества
образовательных результатов по биологии, химии, русскому языку. Самое
серьезное отставание наблюдается по математике и истории.
Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников:

Следует отметить активность участников олимпиады довольно высокая в сравнении с
прошлым годом и обучающиеся показали довольно высокие результаты по биологии,
географии, химии, физике, русскому языку. Очень низкий результат по математике,
нет призеров и нет победителей. Пайков Владимир – 9 класс победитель по химии,
истории, физике, биологии, географии и русскому языку. Куликов Никита –
победитель по литературе, обществознанию, призер по биологии, географии, физике.
Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
2024-2025 год
Пайков В. – победитель по биологии, географии, физике. Романова М. – победитель по
географии. Гарбузюк В. – призер по физике
2023-2024 год – 1 победитель, 1 призер по биологии, 1 победитель по русскому языку
2022-2023 год – 1 победитель, 1 призер по биологии, 1 победитель и 1 призер по
русскому языку
Лучший результат по итогам 3-х последних лет – биология, в 2024 году география
(учитель Люлина Н.Н.). Физика – учитель Березина Н.П.
Результаты ГИА
В 2023/24 учебном году закончили освоение ООП ООО 5 обучающихся 9-го класса.
На конец учебного года все обучающихся имели годовые отметки не ниже
удовлетворительных, не имели академической задолженности и имели «зачет» за
итоговое собеседование. Были допущены к ГИА все обучающиеся 9 класса.
Выпускники в 2023/2024 учебном году сдавали два обязательных экзамена – по
русскому языку и математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум
предметам по выбору:
Биология – 5 человек
Информатика – 5 человек
Количество
Класс
обучающихся

Результаты ГИА-9 2023-2024

% обучающихся,
Качество, Средний прошедших
«5» «4» «3» «2»
минимальный порог
%
балл

РУССКИЙ ЯЗЫК
9

5

0

2

3

0

40

3,4

100

0

3

2

0

60

3,6

100

0

4

1

0

80

3,8

100

МАТЕМАТИКА
9

5

БИОЛОГИЯ
9

5

ИНФОРМАТИКА
9

5

0

0

5

0

0

3

100

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильное
количество обучающихся Школы.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1 - 9 классов. Занятия проводятся в одну смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО. В рамках работы
в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:









используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.

Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов
ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников в 2-9 классах улучшается.
В 2024/2025 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.

Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–9-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные
дни домашние задания не задаются.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить
знания о госсимволике, истории ее развития.
Продолжается реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Год
выпуска

Всего

Перешли в
10-й класс
другой ОО

2022

2

1

1

2023

8

2

6

2024

5

0

5

Поступили в профессиональную ОО

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.


Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.


На период 2024 года в Школе работают директор и 12 педагогов. Из них 10 человек
имеет высшее образование, 2 человека имеет среднее специальное образование. Двое
имеют высшую квалификационную категорию и 5 - первую квалификационную
категорию и 2 педагога соответствует занимаемой должности, 1- молодой специалист,
1 – первый год работает в ОО.

2

высшая

2

первая
4

СЗД

4

отсутствие

Педагогический коллектив постоянно совершенствует свой профессиональный
уровень, систематически проходит курсовую подготовку.
Курсы повышения квалификации в 2024учебном году прошли:
По обновленным ФГОС – 5 педагогов, всего – 100%.
На данный момент все педагогические работники имеют курсовую подготовку не
позднее 2 последних лет.

8

Количество педагогов прошедших курсовую подготовку
8
7
6

6
Количество педагогов
прошедших курсовую
подготовку

4
2
0
2022-2023

2023-2024

2024-2025

На момент 2024 года отмечается нехватка учителя русского языка и литературы,
учителя начальных классов, есть большая загруженность у учителя иностранного
языка .

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения





Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 3035 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 185 единиц в год;
объем учебного фонда — 1838 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1838

601

2

Педагогическая

98

28

3

Художественная

1060

93

4

Справочная

81

15

5

Естественно-научная

27

2

6

Техническая

23

7

7

Общественно-политическая

17

19

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 36 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 8 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы ; сетевые
образовательные ресурсы . Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы)

На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы:
10 учебных кабинетов, 8 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в
том числе:
− по физике;
− по химии;
− по биологии;
− компьютерный класс;
− кабинет математики и информатики;
− кабинеты русского и английского языка
Оборудован спортивный зал, столовая и пищеблок.
Площадка для игр на территории Школы оборудована как для уроков физической
культуры, так и для игр на свежем воздухе

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 83 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 88 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

52

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

25

Образовательная деятельность

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

27

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

15(50%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

32

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

21

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1(100%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

32 (78%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

(%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

− с высшим образованием

9

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

2 (20%)

− первой

8 (80%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

9(90%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

7 (70%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

10(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,25

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

14

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

39 (75%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

16

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».